Основные направления деятельности


На кафедру возлагаются следующие функции и задачи:

качественное проведение всех видов учебных занятий по закрепленным за кафедрой дисциплинам в соответствии с содержанием ОП и требованиями ФГОС ВО;

участие в организации и планировании образовательного процесса по реализуемым ОП;

участие в мероприятиях, проводимых академией по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества образования;

организация, методическое руководство и контроль самостоятельной работы обучающихся;

руководство выполнением обучающимися выпускных квалификационных работ и организация рецензирования этих работ;

осуществление в установленном порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

разработка рабочих программ дисциплин, программ практик, программ государственной итоговой аттестации, проведение их согласования и представление на утверждение в установленном порядке;

разработка фондов оценочных средств и учебно-методических материалов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;

участие в разработке ОП;

методическое обеспечение, руководство прохождением всех видов практик, предусмотренных образовательными программами в соответствии с их направленностью (профилем) в установленном порядке;

организация деятельности предметно-методической секции кафедры;

повышение квалификации педагогических работников кафедры, установление творческих связей с кафедрами других образовательных организаций, изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении преподавательским мастерством;

проведение показательных, открытых, пробных занятий, взаимные посещения занятий;

организация деятельности учебно-методического кабинета кафедры.

участие в научно-исследовательской деятельности академии, проведение исследований по фундаментальным, научно-техническим, социально-экономическим и гуманитарным программам, по проблемам высшего образования;

проведение научно-методических семинаров с обсуждением вопросов, направленных на повышение уровня педагогического мастерства ППС, заслушиванием отчетов ППС о повышении квалификации, докладов адъюнктов по материалам диссертаций;

проведение экспертной оценки законченных научно-исследовательских работ, подготовка рекомендаций к их опубликованию и/или к внедрению результатов в образовательный процесс;

участие в проектах и программах международного сотрудничества в области высшего образования;

осуществление в установленном порядке сотрудничества с кафедрами других вузов и научно-исследовательскими организациями, в том числе международного;

организация научно-исследовательской работы обучающихся по актуальным теоретическим и прикладным проблемам по профилю кафедры, организация деятельности научного кружка; обобщение результатов исследований и выработка практических и методических рекомендаций для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

подготовка учебных пособий, учебников, монографий, практических рекомендаций, научных статей, докладов, рецензий и заключений, отзывов и др.;

подготовка, проведение и обобщение результатов научных конференций, семинаров, совещаний, дискуссий; обсуждение результатов научных исследований сотрудников кафедры;

участие в формировании и развитии культурных и нравственных качеств обучающихся, содействие их гражданскому, профессиональному и нравственному становлению;

выполнение обязанностей кураторов учебных групп преподавателями кафедры на основании приказа Академии ФСИН России;

выполнение обязанностей индивидуальных кураторов обучающихся;

организация и проведение воспитательной работы с обучающимися, наставничество молодых сотрудников кафедры.

Учебно-методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

- разработка и проведение мероприятий по совершенствованию управления образовательным процессом, организации педагогического труда;

- разработка и обсуждение рабочих программ учебных дисциплин и других документов планирования образовательного процесса;

- разработка и обсуждение частных методик преподавания учебных дисциплин, текстов лекций, а также методик организации проведения различных видов учебных занятий;

- разработка методического обеспечения преподавания учебных дисциплин кафедры;

- внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий по результатам диссертационных исследований, изучение и обобщение положительного опыта методической работы;

- совершенствование методики организации самостоятельной работы обучающихся;

- подготовка и выпуск методических сборников по вопросам теории и методики физического воспитания, педагогики, методик преподавания и научной организации образовательного процесса.

Основными формами учебно-методической работы на кафедре являются:

- научно-методические конференции, совещания и семинары;

- учебно-методические сборы;

- заседания предметно-методической секции;

- открытые, пробные, показательные занятия, взаимные посещения занятий;

- лекции и доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии;

- научные исследования по вопросам методики обучения и воспитания;

- деятельность методического кабинета;

- повседневная работа педагогических работников по совершенствованию методики обучения.

Научная деятельность

Основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются исследование педагогических и психологических проблем деятельности ФСИН России,  профессиональной готовности сотрудников УИС к действиям в экстремальных ситуациях, процесса подготовки квалифицированных спортсменов. Все исследования проводятся  с учетом специфики уголовно-исполнительной системы, а также образовательной деятельности  ведомственных учреждений профессионального образования.

Кафедрой проводится значительная работа по наращиванию научно-педагогического потенциала. Приоритетными направлениями в этой области являются  соискания ученых степеней на основе подготовленных  диссертаций, а также работа по достижению сотрудниками кафедры критериев для присвоения ученого званий в области физической культуры и спорта без наличия ученой степени кандидата наук.

Концептуально кафедра видит себя ведущим в уголовно-исполнительной системе научно-методическим центром выработки научных решений эффективной подготовки специалистов и высококвалифицированных спортсменов в условиях ведомственного профессионального образования.

Основы развивающихся на кафедре научных направлений закладывались Чернышовым Валерием Игнатьевичем, который первым получил научное звание доцента, а впоследствии и профессора по кафедре как признание его заслуг в деле подготовки высококвалифицированных спортсменов и совершенствовании учебного процесса по дисциплине «Боевая и физическая подготовка». В последующем по аналогичным основаниям решениями Министерства образования Российской Федерации ученое звание доцента по кафедре боевой и физической подготовки было присвоено Маргацкому Н.Н., Смирнову С.Н., Арканову Ю.М..

Первым среди сотрудников кафедры успешно защитил диссертационное исследование  на соискание ученой степени кандидата наук Пузыревский Роман Валентинович (2002 год). Решение им проблемы подготовки сотрудников УИС к действиям в экстремальных ситуациях предопределило направление кафедральных исследований на последующий период.

По результатам исследования педагогических проблем, проблем управления ФСИН России кандидатами наук стали сотрудники кафедры Сова Б.Л. (2004 год), Черпаков А.И. (2006 год), Пивунов Е.В. (2008 год), Рекша Ю.М. (2009 год), Донсков Д.А. (2012 год), Анкудинов Н.В. (2012 год).

Результаты научных исследований проводимых сотрудниками кафедры оформлены учебными пособиями, монографиями, научно-методическими и научно-практическими разработками, публикациями в журналах рекомендованных ВАК и других изданиях.

Традиционным стал ежегодно проводимый кафедрой Всероссийский научно-практический семинар «Особенности профессиональной подготовки в правоохранительных органах» с участием сотрудников министерств, ведомств и служб органов безопасности и правопорядка, Вооруженных сил, образования и науки Российской Федерации.

Значительное внимание кафедрой уделяется привлечению к научно-исследовательской деятельности курсантов и студентов академии. Основными формами работы в этом направлении стали организация и проведение конкурсов, круглых столов в рамках академических научных мероприятий.

Результатами научного руководства научными работами курсантов стали выступления на региональных и Всероссийских научных мероприятиях.

Положение о кафедре физической подготовки и спорта

Дата последнего обновления: 29.12.2020 14:04

архив новостей

« Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2021 2020 2019  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ COVID-19

85 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ

Видеожурнал

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ ФОРУМ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ»

Телефон доверия

консультационно-контактный центр по вопросам поступления в Академию ФСИН России

ЕЖЕМЕСЯЧНИК

"Я ПОДОЗРЕВАЮ, ЧТО..."

Могилевский институт МВД Республики Беларусь