Кафедра экономической теории, географии и экологии по характеру учебной работы является общенаучной. За ней закреплены учебные дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла; математического и естественно-научного цикла, а также профессионального цикла.
Основные задачи кафедры
1. Реализация образовательного процесса по закрепленным за кафедрой дисциплинам в соответствии с утвержденными учебными планами, программами дисциплин.
2. Проведение научных исследований по профилю кафедры.
3. Реализация политики руководства академии в области качества в рамках компетенции кафедры.
4. Создание условий для удовлетворения потребностей личности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в процессе образовательно-научной деятельности.
Функции и процессы
Кафедра осуществляет следующие функции, сгруппированные по видам работы:
1. Учебная работа:
качественное проведение всех видов учебных занятий по всем формам обучения по закрепленным за кафедрой дисциплинам в соответствии с учебными планами;
участие в организации и планировании учебного процесса по направлениям (специальностям);
организация учебного процесса по закрепленным за кафедрой дисциплинам учебного плана;
участие в мероприятиях, проводимых академией по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества образования;
организация и контроль самостоятельной работы курсантов и слушателей, включая выполнение ими домашних заданий; курсовых работ;
оказание в установленном порядке платных дополнительных образовательных услуг по профилю кафедры;
осуществление в установленном порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
преподавание дисциплин по профилю кафедры, включенных в программы послевузовского профессионального образования и программы дополнительного профессионального образования
2. Учебно-методическая работа:
разработка учебно-методических комплексов дисциплин, закрепленных за кафедрой, проведение их согласования и представление на утверждение в установленном порядке;
обеспечение повышения качества преподавания путем совершенствования имеющихся методик обучения, изучение и внедрение новых методик и технологий обучения;
подготовка учебников, учебных пособий, методических пособий, методических материалов по всем видам и формам обучения;
повышение квалификации научно-педагогических кадров, установление творческих связей с кафедрами других вузов, изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении преподавательским мастерством.
3. Научно-исследовательская работа:
участие в научно-исследовательской деятельности академии по проблемам обеспечения экономической и экологической безопасности учреждений УИС;
проведение экспертной оценки законченных научно-исследовательских работ, рекомендации их к опубликованию и/или к внедрению результатов;
рассмотрение диссертаций, представленных к защите работниками кафедры, а также диссертаций, представленных к защите другими соискателями, по поручению диссертационного совета;
участие в проектах и программах международного сотрудничества в области высшего образования;
осуществление в установленном порядке сотрудничества с кафедрами других вузов и научно-исследовательскими организациями, в том числе международного;
организация научно-исследовательской работы обучающихся;
экспериментальная проверка теоретических выводов и положений в лабораторных условиях;
обобщение результатов исследований и выработка практических рекомендаций для учреждений и органов УИС;
разработка учебных пособий, учебников, статей, докладов, рецензий и заключений, отзывов;
подготовка, проведение и обобщение результатов научных конференций, семинаров, совещаний, дискуссий;
обсуждение результатов научных исследований сотрудников кафедры.
4. Воспитательная работа с обучающимися:
участие в формировании и развитии культурных и нравственных качеств обучающихся;
выполнение обязанностей кураторов (наставников) курсантских (студенческих) групп преподавателями кафедры на основании приказа начальника академии;
выполнение обязанностей индивидуальных наставников за обучающимися;
организация и проведение внеучебной воспитательной работы с обучающимися.
5. Работа по профориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников:
развитие сотрудничества с органами и учреждениями УИС, предприятиями и организациями в подготовке специалистов по профилю кафедры;
привлечение к педагогической деятельности ведущих ученых, практических работников УИС, специалистов научных организаций и предприятий;
участие в агитационной работе академии по привлечению абитуриентов в вуз.
6. Участие в развитии и функционировании СМК, проведении комплексной оценки деятельности академии, лицензировании и государственной и общественной аккредитациях отдельных образовательных программ:
выполнение работ, связанных с функционированием СМК (мероприятия по управлению качеством образовательного процесса, ведение документации СМК, предоставление обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей);
представление информации для ежегодного мониторинга деятельности вуза внешними организациями (Минобрнауки России, Рособрнадзор, Росаккредагентство, ФСИН России и другие);
проведение мероприятий для комплексной оценки деятельности академии и аккредитации отдельных образовательных программ, возложенных на кафедру приказом начальника академии.
7. Развитие, модернизация и укрепление материально-технической базы кафедры:
постоянное совершенствование и обновление оборудования учебного рабочего места, учебно-методического кабинета;
оснащение кафедры современными компьютерами, оргтехникой и программным обеспечением.
Положение о кафедре экономической теории, географии и экологии (pdf)