Основные задачи и функции

На кафедру возлагаются следующие функции и задачи, сгруппированные по видам работы:

1. Учебная работа:

качественное проведение всех видов учебных занятий по закрепленным за кафедрой дисциплинам в соответствии с содержанием ОП и требованиями ФГОС ВО;

участие в организации и планировании образовательного процесса по реализуемым ОП;

участие в мероприятиях, проводимых академией по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества образования;

организация, методическое руководство и контроль самостоятельной работы обучающихся;

осуществление в установленном порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

обеспечение связи образовательного процесса с практической деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

2. Учебно-методическая работа:

разработка рабочих программ дисциплин, проведение их согласования и представление на утверждение в установленном порядке;

разработка фондов оценочных средств и учебно-методических материалов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;

участие в разработке ОП;

организация деятельности предметно-методической секций кафедры;

повышение квалификации педагогических работников кафедры, установление творческих связей с кафедрами других образовательных организаций, изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении преподавательским мастерством;

проведение показательных, открытых, пробных занятий, взаимные посещения занятий;

организация деятельности учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр.

3. Научно-исследовательская работа:

участие в научно-исследовательской деятельности академии, проведение исследований по фундаментальным, научно-техническим, социально-экономическим и гуманитарным программам, по проблемам высшего образования;

проведение научно-методических семинаров с обсуждением вопросов, направленных на повышение уровня педагогического мастерства ППС, заслушиванием отчетов ППС о повышении квалификации, докладов адъюнктов по материалам диссертаций;

проведение экспертной оценки законченных научно-исследовательских работ, подготовка рекомендаций к их опубликованию и/или к внедрению результатов в образовательный процесс;

рассмотрение диссертаций, представленных к защите работниками кафедры, а также диссертаций, представленных к защите другими соискателями, по поручению руководства академии;

участие в проектах и программах международного сотрудничества в области высшего образования;

осуществление в установленном порядке сотрудничества с кафедрами других вузов и научно-исследовательскими организациями, в том числе международного;

организация научно-исследовательской работы обучающихся по актуальным теоретическим и прикладным проблемам по профилю кафедры, организация деятельности научного кружка;

обобщение результатов исследований и выработка практических и методических рекомендаций для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

подготовка учебных пособий, учебников, монографий, практических рекомендаций, научных статей, докладов, рецензий и заключений, отзывов и др.;

подготовка, проведение и обобщение результатов научных конференций, семинаров, совещаний, дискуссий;

обсуждение результатов научных исследований сотрудников кафедры.

4. Организационно-управленческая работа:

участие в системе управления образовательной организации преподавателей кафедры, а также работа в составе ученого совета, методического совета, научно-экспертного совета, совета факультета, учебно-методической секции, предметно-методической секции;

организация и проведение конференций, семинаров и иных мероприятий;

установление творческих связей и взаимодействия с кафедрами других образовательных организаций, научными организациями, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, иными правоохранительными органами;

участие в проведении комплексной оценки деятельности академии, лицензировании, государственной и общественных аккредитациях образовательных программ.

5. Воспитательная работа с обучающимися:

участие в формировании и развитии культурных и нравственных качеств обучающихся, содействие их гражданскому, профессиональному и нравственному становлению;

выполнение обязанностей кураторов учебных групп преподавателями кафедры на основании приказа Академии ФСИН России;

выполнение обязанностей индивидуальных наставников обучающихся;

организация и проведение воспитательной работы с обучающимися, наставничество молодых сотрудников кафедры.

Кафедра принимает участие в работе по профориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, в том числе посредством развития сотрудничества с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, предприятиями и организациям, в агитационной работе академии по привлечению абитуриентов.

 На кафедру возлагается обязанность участия в развитии и функционировании СМК.

Кафедра выполняет свои функции путем реализации или участия в реализации следующих основных процессов в рамках функционирования СМК академии: маркетинг образовательной и научно-исследовательской деятельности; проектирование, разработка основных образовательных программ; набор обучающихся; реализация основных образовательных программ; воспитательная и внеучебная работа с обучающимися; проектирование и разработка программ дополнительного образования; подготовка кадров высшей квалификации; научно-исследовательская и международная деятельность.

Описание этих процессов, показатели и характеристики качества, и другая информация о процессах приведены в документах СМК (документированные процедуры, методические инструкции, информационные карты и т. п.).

Кафедра реализует вышеуказанные процессы в пределах своей компетенции в виде совокупности наблюдаемых и диагностируемых работ (подпроцессов), выполняемых сотрудниками кафедры для осуществления ее функций.

Кафедра осуществляет мониторинг удовлетворенности обучающихся в процессе получения ими образовательных услуг, выпускников и организаций-работодателей, преподавателей и сотрудников кафедры и других подразделений путем проведения следующих мероприятий:

анализ итогов деятельности кафедры за учебный год, в том числе результатов работы СМК (рассмотрение итогов ежегодной процедуры внутреннего аудита на заседании кафедры с составлением плана мероприятий по устранению выявленных недостатков);

анализ начальником кафедры информации о качестве предоставления образовательных услуг, поступающей от учебных групп, кураторов групп, выпускников, учреждений и органов УИС, где работают выпускники;

анализ итогов ежегодного анкетирования выпускников, проводимого отделом психологического обеспечения учебно-воспитательной работы;

рассмотрение вопросов текущей успеваемости и промежуточной аттестации на заседаниях кафедры;

проведение взаимных посещений занятий, открытых, показательных и пробных занятий;

проведение анкетирования обучающихся на предмет удовлетворенности качеством преподавания учебных дисциплин с представлением полученных результатов в группу контроля и обеспечения качества подготовки специалистов для формирования обще академического рейтинга преподавателей.

Положение о кафедре мобилизационной и тактико-специальной подготовки (pdf)

Дата последнего обновления: 29.12.2020 16:05

архив новостей

« Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2021 2020 2019  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ COVID-19

85 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ

Видеожурнал

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ ФОРУМ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ»

Телефон доверия

консультационно-контактный центр по вопросам поступления в Академию ФСИН России

ЕЖЕМЕСЯЧНИК

"Я ПОДОЗРЕВАЮ, ЧТО..."

Могилевский институт МВД Республики Беларусь