Научно-исследовательская работа
Разработаны и внедрены
- Алексеева Т.Е. Английский язык» (для всех специальностей). Учебное пособие. – Рязань, 2023.
- Игнатьева Т.В. Русский язык и культура речи: практикум. Учебное пособие. – Рязань, 2023.
- Самошкина Т.А. Внеаудиторное чтение для курсантов 1 курса юридического факультета. Учебное пособие. – Рязань, 2023.
- Воробьев Ю.А. Немецкий язык для юристов: практический курс современного немецкого языка для юридических вузов и факультетов. Учебное пособие. – Рязань, 2023.
Казакова Т.А. Французский язык для адъюнктов и аспирантов. Учебное пособие. – Рязань, 2023.
Результаты научных исследований представлены на международных научных форумах, семинарах, конференциях:
- Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры, г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина, май 2023г. (зав. кафедрой Андреева Г.Б., доцент Алексеева Т.Е.);
- XXI Международная научно-практическая конференция «Новые технологии в учебном процессе и производстве», г. Рязань, Рязанский политехнический институт, апрель 2023 г. (зав. кафедрой Андреева Г.Б.);
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Первая помощь: актуальные вопросы», г. Рязань, РязГМУ, март 2023 г. (зав. кафедрой Андреева Г.Б.);
- Международная научно-практическая конференция “New World. New Language. New Thinking”. - Москва, Дипломатическая академия МИД России, 04 февраля 2023 г. (ППС кафедры).
Опубликование научных материалов, входящих в перечень ВАК, Web of Science, SCOPUS:
Андреева Г.Б. Педагогическая мастерская как ресурс повышения качества образовательного процесса и профессионального роста педагогов ведомственных образовательных организаций // Психология и педагогика служебной деятельности. – 2023. – №4. – С. 93–97.
Максимова И.Р. (Пивнева С.В., Терехова Н.В.) Сравнительный анализ использования смешанного обучения в университете при изучении математики и английского языка // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 5. – С. 84–88.
Максимова И.Р. Формирование иноязычной лексической компетентности будущих юристов посредством применения информационно-компьютерных технологий // Язык и культура. – 2023. – № 62. – С. 277–292.
Алексеева Т.Е. Дискурс смертных грехов в английских пословицах // Верхневолжский филологический вестник. – 2023. – №3. – С. 246–255.
Шилина Н.В., Аксенова Г.И. Психолого-педагогические аспекты формирования иноязычной социокультурной компетенции // Прикладная юридическая психология. – 2023. – № 3. – С. 26–33.
Жебраткина И.Я. Эллипсис: востребованность в СМИ (на примере новостей англоязычных телеканалов) // Вестник филологических наук. – 2023. – Т. 3. – № 1. – С. 57–61.
Жебраткина И.Я. Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 2 (157). – С. 118-126.
Игнатьева Т.В. Восприятие языковой игры в медиадискурсе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. ‒ 2023. ‒ № 1. ‒ С. 197–203.
Игнатьева Т.В. Языковые средства реализации межкультурного взаимодействияи оценки политической конфронтации (на материале российского дипломатического дискурса) // Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. – 2023. ‒ № 4. ‒ С. 118–127.
Игнатьева Т.В. Изучение концепта «будущая профессия» как способ развития языковой личности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. ‒ 2023. ‒ № 9(2). ‒ С. 158–162.
Самошкина Т.А. Рефлексивные подходы в развитии познавательного интереса курсантов // Известия Саратовского государственного университета. – 2023. – № 2. – С. 236–240.
Буробина С.В. Развитие памяти студентов в процессе обучения иностранному языку // Вестник педагогических наук. 2023. № 7. С. 131-134.
Нецветаева В.О. Сущность самоуправляемого обучения // Образование. Наука. Научные кадры. – 2023. – № 1. – С. 247–249.
Воробьев Ю.А. Лексикографическая экспликация фоновых расхождений понятийно тождественной лексики как один из способов формирования лингвострановедческой компетенции у обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2023. – № 3. – С. 34.
Воробьев Ю.А. Муниципальные ведомства по делам общественного порядка в Германии: новый вектор развития региональных органов самоуправления // Человек: преступление и наказание. 2023. –Том 31. – № 3. – С. 365–373.
Васильева И.В. (Булгакова И.В.) Холистический подход к ресоциализации заключенных (опыт УИС Германии) // Вопросы российского и международного права . – 2023. – Т. 13. – № 9А. – С. 448–456.
Васильева И.В. (Булгакова И.В.). Проектная деятельность как средство развития универсальных компетенций обучающихся в процессе обучения германским языкам в вузе // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13. – № 8А. – С. 237-246.
Казакова Т.А. Исправление лиц, осужденных за насильственные преступления, в пенитенциарных учреждениях за рубежом // Государственная служба и кадры. – 2023. – № 3. – С. 231–233.
Казакова Т.А. Иноязычное обучение осужденных в условиях пенитенциарного учреждения как средство их успешной социальной реинтеграции // Образование. Наука. Научные кадры. – 2023. – № 3. – С. 217–220.
Федосеева Л.Н., Логинов А.В. Функции вопросительных конструкций в поэтическом нарративе (на материале стихотворений В.С. Высоцкого) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2023. – № 2-2. – С. 162–167.
Федосеева Л.Н. , Логинов А.В. Функции диалога и эффекты диалогизации в поэтическом тексте (на материале произведений В. С. Высоцкого) // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. 2023. – № 3 (80). – С. 137–147.
Кочеткова Л.Г. Аксиологический подход к формированию ценностного отношения студентов неязыковых факультетов к иноязычной коммуникативной компетенции // Журнал Психолого-педагогический поиск. – 2023. – № 3 (67). – С. 50–58.