В рамках договора о творческом сотрудничестве Академии ФСИН России с Институтом Психологии Российской академией наук и Высшей школой психологии в Москве 21 января 2016 г. прошел Международный научно-практический семинар «Прикладная юридическая психология» по проблеме «Патриотическое воспитание как ресурс декриминализации российского общества».
В семинаре приняли участие представители ведущих вузов России: Института психологии РАН, Московский психолого-социальный университет, Высшей школы психологии, Санкт-петербургского государственного университета, Академии ФСИН России, Московского государственного университета путей сообщений, юристы, психологи, представители силовых структур, Академии МВД Республики Беларусь.
В состав рабочей группы от Академии ФСИН России вошли начальник психологического факультета Алексей Лафуткин, начальник кафедры общей психологии Елена Гаврина, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС Роман Воронин и ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела Татьяна Симакова.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы: патриотическое воспитание как ресурс декриминализации российского общества; патриотизм как фактор консолидации российского общества в современных условиях; патриотические установки как фактор профилактики экстремизма в студенческой среде; патриотическое самосознание национальных групп учащейся молодежи (на примере курсантов Академии ФСИН России); патриотизм осужденных; социально-психологические функции патриотизма
в современной России; психология как ресурс патриотического воспитания студентов и курсантов образовательных организаций; психологическая характеристика патриотизма личности и его связи с юридически значимом поведением. Отдельно был рассмотрен вопрос о специфике формирования патриотизма у курсантов ведомственных вузов ФСИН России.
Все доклады представителей Академии ФСИН России получили одобрительные оценки со стороны руководства ИП РАНа, вызвали научный интерес и были обсуждены в ходе оживленной научной дискуссии.
В заключительной части семинара были подведены итоги работы семинара и намечены дальнейшие перспективы научного сотрудничества.
Пресс-служба академии
Кафедра общей психологии