Кафедрой экономической теории, географии и экологии академии разработан культурно-образовательный проект, посвященный 220-летию со дня рождения поэта А.С. Пушкина. Примечательно, что инициаторами проведения мероприятия выступили сами студенты.
В процессе изучения историко-экономических дисциплин молодые люди обратили внимание на меткие замечания и размышления Пушкина по поводу творчества Адама Смита, эффективности перехода от барщины к оброку, резкого осуждения крепостного права и положения крестьян, роли денег в жизни человека и общества.
– Все это свидетельствует о том, что Пушкин демонстрирует живое понимание и ощущение социально-экономических проблем. В нестандартной форме получили отражение некоторые биографические вехи и интересные факты из жизни поэта. Не всегда удавалось услышать правильный ответ, в частности, на такие вопросы: как на самом деле звали няню Пушкина, сколько детей было у поэта, где находятся Михайловское и Болдино, но получилось очень интересно, – рассказал организатор мероприятия, доцент Института академии Игорь Бармашов.
В некоторых произведениях поэта современники разглядели скрытую рекламу. Например, в «Евгении Онегине» упоминаются «бренды», популярные в России начала XIX века. Речь идет о модных в то время шляпах («Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар»), часах («И там гуляет на просторе, пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед»), ресторанах («К Talon помчался: он уверен, что там уж ждет его Каверин»), пистолетах («Примчались. Он слуге велит Лепажа стволы роковые нести за ним...»).
Завершился проект просмотром отрывков из фильмов, в которых нашел отражение образ самого Пушкина как человека и как великого поэта.
– Трудно не согласиться с мнением Александра Твардовского о том, что «У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает её до конца», –добавили студенты академии.
Пресс-служба академии
Кафедра экономической теории, географии и экологии
Институт подготовки государственных и муниципальных служащих